МБОУ "Хлеборобная ОСШ"
с.Хлеборобное
  • СПТ - 2022

    Аналитическая справка

    по результатам социально-психологического тестирования (СПТ) обучающихся МБОУ «Хлеборобная ОСШ» на выявление «групп риска» по употреблению ПАВ

    за 2022-2023 учебный год.

    Социально-психологическое тестирование (СПТ) проводилось с целью раннего выявления факторов риска возможного вовлечения обучающихся в аддиктивное поведение, формирования зависимости от наркотических и психоактивных веществ. Тестированию СПТ подлежали учащиеся 7-11 класса с 13-ти летнего возраста в онлайон режиме на портале https://61.scan-edu.ru анонимного психологического тестирования, обучающиеся  не авторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.

    Сроки проведения сентябрь-октябрь 2022 года.

    Тестирование СПТ прошли 59 учащихся, отказались от участия в тестировании – 4 человека.

    Тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ 2022), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ -2022 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2022, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов (форма А), 10-11 классов (форма В).

    ЕМ СПТ-2022 предназначается для выявления латентной (скрытой) и явной рискогенности социально-психологических условий, которые формируют у учащихся психологическую готовность к зависимому поведению, выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых.

    При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, с целью организации адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических и психоактивных веществ. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер.

    Основные принципы проведения СПТ:

    • принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
    • принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
    • принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного взыскания;
    • принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к педагогу-психологу.

    Педагогами-психологами, классными руководителями проведена предварительная работа с родителями обучающихся с целью формирования у родительской общественности позитивного отношения к СПТ обучающихся, получение добровольных информированных согласий от максимального количества родителей. После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагоги-психологи школы подробно объяснили, как будет проходить данная процедура, и ответили на все вопросы обучающихся.

    По результатам итогов тестирования получились следующие данные:

    В таблице 1 предоставлены результаты прохождения СПТ по Форме А в 2021-2022 учебном году.

    Результаты прохождения СПТ Форма А

    Явный риск вовлечения

    2 чел.

    Латентный риск вовлечения

    11 чел.

    Незначительная вероятность вовлечения

    7 чел.

    Высокий уровень сопротивлению тестирования

    14 чел.

    Таблица 1.

    В таблице 2 предоставлены результаты прохождения СПТ по Форме В в 2022-2023 учебном году.

    Результаты прохождения СПТ Форма В

    Явный риск вовлечения

    0 чел.

    Латентный риск вовлечения

    1 чел.

    Незначительная вероятность вовлечения

    7 чел.

    Высокий уровень сопротивлению тестирования

    4 чел.

    Таблица 2.

                В таблице 3 предоставлены общие результаты прохождения СПТ по формам А и В за 2022-2023 учебный год.

    Общие результаты прохождения СПТ по Форме А и Форме В

    Явный риск вовлечения

    2 чел.

    Латентный риск вовлечения

    12чел.

    Незначительная вероятность вовлечения

    14 чел.

    Высокий уровень сопротивлению тестирования

    18 чел.

    Таблица 3.

               

    .

    Интерпретация данных. На основании выборки и анализа достоверных и недостоверных ответов автоматически были рассчитаны значения, формирующие латентный риск вовлечения и явный риск вовлечения. Эти данные стали основой для анализа итогов результатов социально-психологического тестирования.

    Данные результатов тестирования будут использованы для проведения профилактической работы с обучающимися, которые попали в группу «явный риск вовлечения –2 учащихся». На основании полученных данных была разработана программа по профилактике употребления ПАВ. Цель данной программы: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения; формирование позитивных жизненных ценностей и развитие у обучающихся личностных и поведенческих характеристик, снижающих риск формирования разного рода зависимостей и другие.

    Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики, а позволяет изучить особенности подростков и способности управлять своим поведением, умении контролировать свои эмоции, готовность к необдуманным поступкам, умении разрешать трудные ситуации.

    В ходе тестирования были определенные трудности при ответах, так как вопросы были непонятны детям, имело двойной смысл и сложное построение. Приходилось объяснять то или иное выражение, что затрудняло процесс выполнения и занимало много времени.

    v

    Директор школы

    ________________

    План профилактической работы с учетом результатов СПТ

    В МБОУ «Хлеборобная ОСШ»

    2022-2023 учебный год.

    Задачи:

    1. Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних.
    2. Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся.
    3. Приобщение подростков к активным занятиям спортом, к общественно-полезным делам.
    4. Укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации детей.

    Название мероприятия

    С кем

    проводится

    Сроки

    проведения

    Ответственные

    Изучение уровня самооценка

    Обучающиеся

    7-11 классов

    Октябрь

    Педагог-психолог, классные руководители

    Беседа: «Учись быть

    толерантным».

    Обучающиеся

    7-11 классов

    Ноябрь

    Классные руководители

    Классный час: «Мы

    выбираем жизнь!»

    Обучающиеся

    9-11 классов

    Декабрь

    Классные руководители

    Диагностика. Шкала депрессии Зунге (Т.И.Балатовой)

    Обучающиеся

    7-11 классов

    январь

    Диагностика уровня тревожности.

    Обучающиеся

    7-11 классов

    февраль

    Педагог-психолог

    Круглый стол «Поговорим по душам»

    Обучающиеся

    9-11 классов

    Февраль -

    март

    Классные руководители,

    Беседы с детьми «группы

    риска»

    Обучающиеся

    7-11 классов

    В течение

    года по

    запросу и по

    результатам

    диагностики

    Педагог-психолог, классные руководители

    Групповые консультации

    Обучающиеся

    7-11 классов

    В течение года

    Педагог-психолог, классные руководители

    Психокоррекционные занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, снятие эмоционального напряжения

    Обучающиеся

    7-11 классов

    В течение года

    Педагог-психолог, классные руководители

    Мероприятия в рамках профилактических недель:

    - Независимое детство

    - Неделя, посвященная Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом

    Обучающиеся

    5-11 классов

    В течение года

    Зам.директора по BP

    Классные руководители

    Организаторы школы

    Вовлечение учащихся в общественно - значимую деятельность:

    -Волонтѐрские отряды

    -Ученическое самоуправление

    -Спортивные секции

    -Общешкольные акции и мероприятия

    5-11 классы

    В течение года

    Зам.директора по BP

    Классные руководители

    Организаторы школы

    Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы и района)

    1-11 классы

    В течение года

    Зам. директора по ВР, МО учителей физкультуры,

    Выпуск листовок «Будьте здоровы»

    Распространение листовок среди учащихся и их родителей

    Учащиеся школы

    В течение года

    Педагог-психолог, классные руководители

    Работа с родителями

    1

    Выпуск листовок «Будьте здоровы»

    Распространение листовок среди учащихся и их родителей

    Учащиеся школы

    Во время месячников, декад профилактики

    Руководители отрядов волонтеров

    Волонтѐры

    2

    Оформление стендов в классах

    и информационном уголке:

    « Информация для родителей».

    Телефоны доверия.

    Для родителей

    В течение

    года обновление информации

    Зам.директора по BP, классные руководители

    3

    Профилактическая работа через месенжеры, родительские группы в WhatsApp, Viber

    Для родителей

    В течение

    года обновление информации

    Зам.директора по BP

    Классные руководители

    4

    Индивидуальные консультации по запросу родителей

    Для родителей

    В течение

    года обновление информации

    Педагог-психолог, классные руководители

    Работа с педагогами

    1

    Оформление стендов в классах

    и информационном уголке:

    « Информация для родителей».

    Телефоны доверия.

    Педагоги, обучающиеся

    В течение

    года обновление информации

    Зам.директора по BP

    Классные руководители

    2

    Работа по совершенствованию организационно-методической деятельности педагогов

    Педагоги школы

    В течение года

    Зам.директора по BP

    Руководители МО классных руководителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie